Glossary of common terms and concepts used in website and documentation.

Automatic Container Number Recognition

Automatic container number recognition - automatic recognition of ISO 6346 compatible shipping container identification numbers using a video stream or still images.

ACNR

Automatic Container Number Recognition

ACCR

Automatic Container Code Recognition

ANPR

Automatic Number Plate Recognition

Automatic Number Plate Recognition

Automatic Number Plate Recognition is a technology that uses optical character recognition on images to read vehicle registration plates. It can use existing closed-circuit television, road-rule enforcement cameras, or cameras specifically designed for the task. ANPR is used by police forces around the world for law enforcement purposes, including to check if a vehicle is registered or licensed. It is also used for electronic toll collection on pay-per-use roads and as a method of cataloguing the movements of traffic for example by highways agencies.

ALPR

Automatic License Plate Recognition

ALPR

Automatic License Plate Reader

AVI

Automatic Vehicle Identification

API

API (Application Programming Interface) is a set of subroutine definitions, protocols, and tools for building application software. In general terms, it is a set of clearly defined methods of communication between various software components. A good API makes it easier to develop a computer program by providing all the building blocks, which are then put together by the programmer. An API may be for a web-based system, operating system, database system, computer hardware or software library. An API specification can take many forms, but often includes specifications for routines, data structures, object classes, variables or remote calls.

Artificial intelligence

Artificial intelligence is intelligence exhibited by machines. In computer science, the field of AI research defines itself as the study of "intelligent agents": any device that perceives its environment and takes actions that maximize its chance of success at some goal. Colloquially, the term "artificial intelligence" is applied when a machine mimics "cognitive" functions that humans associate with other human minds, such as "learning" and "problem solving".

CCTV, video surveillance system

Closed-circuit television (CCTV), also known as video surveillance, is the use of video cameras to transmit a signal to a specific place, on a limited set of monitors. It differs from broadcast television in that the signal is not openly transmitted, though it may employ point to point (P2P), point to multipoint (P2MP), or mesh wired or wireless links. Though almost all video cameras fit this definition, the term is most often applied to those used for surveillance in areas that may need monitoring such as bars, banks, casinos, schools, hotels, airports, hospitals, restaurants, military installations, convenience stores and other areas where security is needed.

Computer vision

Computer vision is the science that aims to give a similar, if not better, capability to a machine or computer. Computer vision is concerned with the automatic extraction, analysis and understanding of useful information from a single image or a sequence of images. 

Deep learning

Deep learning is the application to learning tasks of artificial neural networks (ANNs) that contain more than one hidden layer. Now deep learning is part of state-of-the-art systems in various disciplines, particularly computer vision and automatic speech recognition (ASR).

Digital image processing

Digital image processing is the use of computer algorithms to perform image processing on digital images. As a subcategory or field of digital signal processing, digital image processing has many advantages over analog image processing. It allows a much wider range of algorithms to be applied to the input data and can avoid problems such as the build-up of noise and signal distortion during processing. Since images are defined over two dimensions (perhaps more) digital image processing may be modeled in the form of multidimensional systems.

Intlab Auto LPR

Intlab Auto LPR is an SDK for integrating the function for optical recognition of license plates (number plates).

Intlab Auto MMR

Intlab Auto MMR is an SDK for integrating the function for optical recognition of motor vehicle types, brands, and models.

Intlab Coach

Intlab Coach is an SDK for integrating the function for optical recognition of the eight-digit, two-line railroad passenger car (carriage) and mail (post-office) coach identification numbers used in the Commonwealth of Independent States (C.I.S.) and other countries where the wide-gauge (1,520 mm) track is prevalent.

Intlab Container

Intlab Container is an SDK for integrating the function for optical recognition of shipping container identification numbers.

Inltab Recognition Engines

Inltab Recognition Engines is a family of optical recognition engines developed by Intlab to recognize various objects.

Intlab Wagon

Intlab Wagon is an SDK for integrating the function for optical recognition of the eight-digit railcar (railway carriage) numbers used in the Commonwealth of Independent States (C.I.S.) and other countries where the wide-gauge (1,520 mm) track is prevalent. 

Intlab UIC

Intlab UIC is an SDK for integrating the function for optical recognition of the railcar (railway carriage) UIC numbers.

ITS

ITS are advanced applications which, without embodying intelligence as such, aim to provide innovative services relating to different modes of transport and traffic management and enable various users to be better informed and make safer, more coordinated, and 'smarter' use of transport networks. Although ITS may refer to all modes of transport, the directive of the European Union 2010/40/EU, made on the 7 July, 2010, defined ITS as systems in which information and communication technologies are applied in the field of road transport, including infrastructure, vehicles and users, and in traffic management and mobility management, as well as for interfaces with other modes of transport.

Machine learning

Machine learning is an application of artificial intelligence (AI) that provides systems the ability to automatically learn and improve from experience without being explicitly programmed. Machine learning focuses on the development of computer programs that can access data and use it learn for themselves. Example applications include optical character recognition (OCR), learning to rank, and computer vision.

MMR (Make and Model Recognition)

MMR is an automatic recognition of the make and model of the vehicle.

Neural network

Neural network is a mathematical model based on the same organizing and operating principles as a biological neural network, as well as its software or hardware-based implementation. This concept has arisen when studying natural brain processes and trying to simulate them. Later, when learning algorithms were developed, researchers started to use the resulting models for practical purposes: in prediction problems, for image recognition, in management problems, etc.

Object classification

Object classification is assigning semantic labels to an object, is a fundamental problem in computer vision. It can be used as a building block for many other tasks such as localization, detection, and scene parsing.

Object detection

Object detection is a computer technology related to computer vision and image processing that deals with detecting instances of semantic objects of a certain class (such as humans, cars, wagons or containers) in digital images and videos.

Object recognition

Object recognition is the ability to perceive an object's physical properties (such as shape, colour and texture) and apply semantic attributes to it (such as identifying the object as an apple). This process includes the understanding of its use, previous experience with the object, and how it relates to others. In a given image you have to detect all objects (a restricted class of objects depend on your dataset), Localized them with a bounding box and label that bounding box with a label.

Object tracking

Object tracking is the process of locating a moving object (or multiple objects) over time using a camera. The algorithm analyzes video frames and finds the positions of the moving target objects relative to the frame. The main problem in object tracking is to compare the positions of the target object in a sequence of video frames, especially if the object moves fast for the specific frame rate. Tracking systems usually use an object motion model that describes how the image of the target object changes in case of different motions. Object tracking has a number of practical applications, including security, surveillance, traffic control, video communication, and video compression. 

Optical Character Recognition

Optical Character Recognition - electronic conversion of images of typed, handwritten or printed text into machine-encoded text, whether from a scanned document, a photo of a document, a scene-photo (for example the text numbers on vehicle license plates, rolling stocks or cargo containers). It is a common method of digitising printed texts so that they can be electronically edited, searched, stored more compactly, displayed on-line, and used in machine processes such as cognitive computing, machine translation, key data and text mining. OCR is a field of research in pattern recognition, artificial intelligence and computer vision.

Precision

Precision is the ratio of the accurately identified objects to the total number of predicted objects (ratio of true positives to true positives plus false positives). Precision is the fraction of relevant instances among all instances produced by the recognition engine. The higher Precision, the fewer false-positive results you get. However, Precision does not tell you how many of the instances retrieved by the recognition engine are correct. 

Radial distortion (optics)

Radial distortion  - most commonly encountered distortions are radially symmetric, or approximately so, arising from the symmetry of a photographic lens. These radial distortions can usually be classified as either barrel distortions or pincushion distortions.

Barrel distortion
In barrel distortion, image magnification decreases with distance from the optical axis. The apparent effect is that of an image which has been mapped around a sphere (or barrel). Fisheye lenses, which take hemispherical views, utilize this type of distortion as a way to map an infinitely wide object plane into a finite image area. In a zoom lens barrel distortion appears in the middle of the lens's focal length range and is worst at the wide-angle end of the range.

Pincushion distortion
In pincushion distortion, image magnification increases with the distance from the optical axis. The visible effect is that lines that do not go through the centre of the image are bowed inwards, towards the centre of the image, like a pincushion.

Mustache distortion
A mixture of both types, sometimes referred to as mustache distortion (moustache distortion) or complex distortion, is less common but not rare. It starts out as barrel distortion close to the image center and gradually turns into pincushion distortion towards the image periphery, making horizontal lines in the top half of the frame look like a handlebar mustache.

Research & Development

Research & Development is an all kinds of research aimed at obtaining new knowledge and using the findings to develop a new product or technology. Research and development (R&D) is exploratory, theoretical, or experimental work aimed at finding out whether it is technically feasible to develop a certain new technological product within a specific timeframe.

Recognition accuracy

Recognition accuracy is a measure for evaluating the recognition quality, which is usually estimated using F-measure: F = 2 * ((Precision * Recall) / (Precision + Recall)). Precision and Recall provide a rather comprehensive characteristic of a recognition engine. When building such systems, you usually have to find the optimal balance between these two metrics. If you try to improve Recall by making your recognition engine more optimistic, Precision will drop due to an increase in the number of false-positive results. If, instead of this, you tweak your recognition engine to make it more pessimistic (for example, by filtering the results more rigorously), you will improve Precision, but Recall will decline due to the rejection of some correct results. 

Recall

Recall is the ratio of the accurately identified objects to the total number of actual objects in the images (ratio of true positives to true positives plus true negatives). Recall (also known as sensitivity) is the fraction of relevant instances that have been retrieved by the recognition engine over total relevant instances. Note that false-positive results do not affect Recall in any way.

Rolling shutter

Rolling shutter is a method of image capture in which a still picture (in a still camera) or each frame of a video (in a video camera) is captured not by taking a snapshot of the entire scene at single instant in time but rather by scanning across the scene rapidly, either vertically or horizontally. In other words, not all parts of the image of the scene are recorded at exactly the same instant. (Though, during playback, the entire image of the scene is displayed at once, as if it represents a single instant in time.) This produces predictable distortions of fast-moving objects or rapid flashes of light. This is in contrast with "global shutter" in which the entire frame is captured at the same instant.

The "rolling shutter" can be either mechanical or electronic. The advantage of this method is that the image sensor can continue to gather photons during the acquisition process, thus effectively increasing sensitivity. It is found on many digital still and video cameras using CMOS sensors. The effect is most noticeable when imaging extreme conditions of motion or the fast flashing of light. While some CMOS sensors use a global shutter, the majority found in the consumer market use a rolling shutter.

CCDs (charge-coupled devices) are alternatives to CMOS sensors, which are generally more sensitive and more expensive. CCD-based cameras often use global shutters, which take a snapshot representing a single instant in time and therefore do not suffer from the motion artifacts caused by rolling shutters. For recognition purposes especially for wagon and container recognition which have moving in horizontal direction using of cameras with global shutter is mandatory at speeds above 5 km/h for getting quality recognition.

SDK (Software development kit)

Software development kit is a set of development tools that allows software developers to create their own applications by using the functionality contained in the SDK, which is available for integration through the SDK’s API. In many cases, an SDK includes some sample code and supporting technical notes or other documentation to help the software developer better understand the primary reference material.

UIC

UIC - The International Union of Railways (UIC) is an international organization that unites national railroad (railway) companies in order to solve rail transport development problems through joint efforts. Today, the UIC has 194 members across 5 continents.

Wagon CIS Number Recognition (Wagon CIS Code Recognition)

Wagon CIS Number Recognition - is a recognition of the rolling stock identification numbers conforming to the standard used in the former Soviet Union countries (1,520 mm / 4 ft 11 27⁄32 in gauge).

Wagon UIC Number Recognition (Wagon UIC Code Recognition)

Wagon CIS Number Recognition - is a recognition of the rolling stock identification numbers conforming to the UIC standard where is used (1,435 mm / 4 ft 8 1/2 in) gauge.


In preparing this glossary, materials from the site https://www.wikipedia.org were used.

Глоссарий основных терминов и определений используемых на сайте

Автоматическое распознавание номеров контейнеров

Автоматическое распознавание номеров контейнеров - автоматическое распознавание из видео потока либо изображений номеров контейнеров, нанесенных по международному стандарту нумерации ISO 6346.

Автоматическое распознавание номерных знаков автомобилей

Автоматическое распознавание номерных знаков автомобилей — применение технологии оптического распознавания символов на изображениях для считывания номерных знаков транспортных средств. Для получения изображений могут использоваться существующие системы видеонаблюдения, видеокамеры установленные на дорогах либо камеры, специально разработанные для выполнения данной задачи. Автоматическое распознавание номерных знаков автомобилей используется правоохранительными органами, включая дорожную полицию, по всему миру в целях обеспечения правопорядка, в том числе для проверки регистрации автомобилей. Кроме того, эта технология применяется для автоматизированного взимания платы за проезд по платным автодорогам, а дорожные службы собирают с ее помощью информацию об автомобильном движении.

ANPR

Автоматическое распознавание номерных знаков автомобилей.

ALPR

Автоматическое распознавание регистрационных знаков.

AVI

Автоматическая идентификация транспортных средств.

API, интерфейс прикладного программирования, application programming interface)

API — набор, содержащий определения сигнатур функций, протоколы и программные средства для создания прикладного программного обеспечения. По сути, это множество четко определенных способов взаимодействия между разными компонентами программы. Хороший интерфейс прикладного программирования облегчает разработку программного обеспечения, предоставляя программисту все необходимые «кирпичики» для создания программы. Например, API может быть у веб-приложения, операционной системы, системы управления базами данных, компьютерного аппаратного обеспечения или программной библиотеки. Хотя спецификации API могут быть самыми разными, они часто содержат спецификации функций, структур данных, классов объектов, переменных и удаленных вызовов процедур.

CCTV (video surveillance system, система видеонаблюдения)

Система видеонаблюдения — это программно-аппаратный комплекс, в котором множество видеокамер передают изображение на несколько экранов, установленных в помещении с персоналом. В отличие от вещательного телевидения, в этом случае сигнал от видеокамер не передается в эфир в открытом виде, хотя для его передачи могут использоваться проводные или беспроводные сети с топологиями «точка — точка», «точка — много точек» или клеточной топологией. Системы видеонаблюдения широко используются на территории таких объектов, как банки, казино, школы, гостиницы, аэропорты, больницы, рестораны, военные базы, круглосуточные магазины и др., где необходимо обеспечить безопасность.

Компьютерное зрение (Computer vision)

Компьютерное зрение  — научная область, основной целью которой является наделение компьютера (машины) зрением, подобным человеческому или даже превосходящим его. В системах компьютерного зрения происходит извлечение, анализ и интерпретация полезной информации, содержащейся в отдельном изображении или последовательности изображений.

Глубокое обучение, глубинное обучение (deep learning)

Глубокое обучение  — применение искусственных нейронных сетей, содержащих более одного скрытого слоя, для решения задач обучения. Глубокое обучение уже стало частью передовых систем в самых разных областях. В частности, оно применяется в задачах компьютерного зрения и автоматического распознавания речи.

Искусственный интеллект (ИИ, AI, Artificial intelligence)

Искусственный интеллект  — это интеллект, проявляемый машинами (компьютерами). В информатике область исследования ИИ определяет себя как изучение так называемых «интеллектуальных агентов» — устройств, которые воспринимают свое окружение и предпринимают действия для повышения вероятности достижения определенной цели. В обиходе термин «искусственный интеллект» означает, что машина имитирует когнитивные (познавательные) функции, такие как «обучение» и «решение проблем», традиционно приписываемые человеческому разуму.

Цифровая обработка изображений (Digital image processing)

Цифровая обработка изображений  — использование компьютерных алгоритмов для обработки цифровых изображений. Цифровая обработка изображений имеет ряд преимуществ перед аналоговой. Так, для обработки входных данных можно использовать более широкий набор алгоритмов; при этом можно избежать таких проблем, как накопление шума и искажений сигнала при обработке изображения. Поскольку плоские изображения являются двухмерными, их цифровую обработку можно моделировать в виде многомерных систем.

Intlab Auto LPR

Intlab Auto LPR — SDK для интеграции функции распознавания номеров автомобилей.

Intlab Auto MMR

Intlab Auto MMR - SDK для интеграции функции оптического распознавания типов, марок и моделей автомобильных транспортных средств.

Intlab Coach 

Intlab Coach - SDK для интеграции функции оптического распознавания восьмизначных двухстрочных номеров пассажирских и почтовых вагонов стран СНГ и других стран, где используется колея 1520 мм.

Intlab Container

Intlab Container - SDK для интеграции функции оптического распознавания идентификационных номеров контейнеров.

Intlab Recognition Engines

Intlab Recognition Engines - семейство движков оптического распознавания различных объектов производства Intlab.

Intlab Wagon

Intlab Wagon - SDK для интеграции функции оптического распознавания восьмизначных номеров вагонов стран СНГ и других стран, где используется колея 1520 мм.

Intlab UIC

Intlab UIC - SDK для интеграции функции оптического распознавания UIC номеров вагонов.

Интеллектуальная транспортная система (ИТС, ITS)

Интеллектуальная транспортная система — комплекс передовых приложений, которые, сами по себе не обладая интеллектом, предоставляют пользователям инновационные сервисы, относящиеся к различным видам транспорта и регулированию транспортных потоков. Такие системы снабжают пользователей необходимой информацией и повышают безопасность, согласованность и рациональность использования транспортных сетей. Хотя термин «ИТС» (ITS, intelligent transportation system) может относиться к любым видам транспорта, директива Европейского Союза 2010/40/ЕС от 07.07.2010 г. определяет ИТС как системы, в которых информационно-коммуникационные технологии используются в области автодорожного транспорта, включая инфраструктуру, транспортные средства и пользователей, в управлении дорожным движением и управлении мобильностью, а также для взаимодействия с другими видами транспорта.

Машинное обучение (Machine learning)

Машинное обучение  — применение искусственного интеллекта (ИИ) для автоматического обучения системы и приобретения ею опыта с целью улучшения достигаемых системой результатов без явного программирования. При этом в основном разрабатываются компьютерные программы, способные получать данные и использовать их для самообучения. Машинное обучение применяется, в частности, в таких областях, как оптическое распознавание символов, обучение ранжированию и компьютерное зрение.

Распознавание марок и моделей автомобилей (Make and Model Recognition, MMR)

Автоматическое распознавание марки и модели автомобилей.

Нейронная сеть (Neural Network)

Нейронная сеть — математическая модель, а также её программное или аппаратное воплощение, построенная по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей — сетей нервных клеток живого организма. Это понятие возникло при изучении процессов, протекающих в мозге, и при попытке смоделировать эти процессы. После разработки алгоритмов обучения получаемые модели стали использовать в практических целях: в задачах прогнозирования, для распознавания образов, в задачах управления и др.

Классификация объектов (Object classification)

Классификация объектов — назначение объектам семантических меток. Это одна из фундаментальных проблем в области компьютерного зрения. Классификация объектов может быть «кирпичиком» при решении многих других задач, таких как локализация объектов, обнаружение объектов и семантический анализ сцены.

Детектирование объектов (Object detection)

Детектирование объектов — компьютерная технология, связанная с компьютерным зрением и обработкой изображений, которая занимается обнаружением экземпляров семантических объектов определенного класса (например, людей, автомобилей, вагонов или контейнеров) в цифровых изображениях и видеозаписях.

Распознавание объектов (Object recognition)

Распознавание объектов  — способность воспринимать физические свойства объекта (такие, как форма, цвет и текстура) и применять к нему семантические атрибуты (например, идентифицировать его как яблоко). При этом система «понимает» предназначение объекта, «помнит» предшествующее восприятие этого объекта и «понимает» его взаимосвязь с другими объектами. Система должна обнаружить все объекты (ограниченный класс объектов в зависимости от набора данных) в данном изображении, локализовать (выделить) каждый из них с помощью рамки (ограничивающего прямоугольника) и снабдить эти рамки соответствующими метками.

Трэкинг объектов (Object tracking)

Трэкинг объектов - процесс последовательной локализации (отслеживания) движущегося в поле зрения видеокамеры объекта (или нескольких объектов). Алгоритм анализирует кадры видео и выдает положение движущихся целевых объектов в текущем кадре. Основная проблема в трекинге состоит в сопоставлении положений целевого объекта на последовательности кадров, особенно если объект движется быстро относительно частоты кадров видеопотока. Таким образом, системы трекинга обычно используют модель движения, которая описывает как может изменяться изображение целевого объекта при всевозможных различных его движениях. Трэкинг объектов имеет широкое применение, некоторые из применений: безопасность и видеонаблюдение, видеосвязь и сжатие видеопотока, анализ и контроль транспортных потоков.

Оптическое распознавание символов (Optical character recognition, OCR)

Оптическое распознавание символов  — электронное преобразование изображений машинописных, печатных или рукописных текстов в «цифровой» текст. Примеры таких изображений — отсканированные документы, фотографии документов и фотографии или изображения с видеокамер каких-то объектов (например, автомобильных номерных знаков, номерных обозначений на железнодорожных вагонах или грузовых контейнерах). Оптическое распознавание символов — распространенный способ оцифровки печатных текстов. Его использование позволяет редактировать распознанные тексты в электронном виде, быстро находить в них информацию, более компактно их хранить, публиковать их в интернете и использовать в машинных процессах, таких как когнитивные вычисления, машинный перевод, использование в качестве ключевых данных в хранилищах и базах данных и интеллектуальный анализ текста. Оптическое распознавание символов — это также область исследований, связанная с распознаванием образов, искусственным интеллектом и компьютерным зрением.

Радиальная дисторсия (Radial distortion)

Радиальная дисторсия — наиболее часто встречающийся тип искажений изображения, вносимых съемочным объективом. Этот тип дисторсии обладает радиальной симметрией, отсюда и название. В простейших случаях радиальная дисторсия может быть отрицательной («бочка») или положительной («подушка»).

Бочкообразная дисторсия (Barrel distortion)
При бочкообразной дисторсии масштаб изображения уменьшается по мере удаления от оптической оси. Искаженное изображение выглядит так, как будто его нанесли на сферу (или на бочку). Такой тип дисторсии может быть даже полезным. Например, он используется в фотообъективах «рыбий глаз» (fish eye), с помощью которых получают полусферические снимки. По сути, предметная плоскость бесконечной ширины переносится на конечную область изображения. При использовании объектива с переменным значением фокусного расстояния бочкообразная дисторсия начинает проявляться в средней части диапазона фокусного расстояния и усиливается по мере приближения к «широкоугольному» концу этого диапазона.

Подушкообразная дисторсия (Pincushion distortion)
При подушкообразной дисторсии масштаб изображения увеличивается по мере удаления от оптической оси. Как результат, линии, не проходящие через центр изображения, изгибаются вовнутрь, к центру изображения, из-за чего оно становится похожим на подушку.

Дисторсия типа «усы» (Mustache distortion)
Эта сложная дисторсия — сочетание подушкообразной и бочкообразной дисторсий. Она встречается реже этих простых дисторсий, но всё равно достаточно часто. Искажения начинаются ближе к центру изображения как бочкообразная дисторсия, а по мере удаления от него постепенно переходят в подушкообразную дисторсию. Как результат, горизонтальные линии в верхней половине кадра становятся похожими на слегка закрученные вверх усы (в нижней половине кадра усы будут «вверх тормашками»).

Точность (Precision)

Точность (Precision) — это отношение числа правильно идентифицированных объектов к общему числу предсказанных объектов (отношение числа истинно положительных результатов к сумме истинно положительных и ложно-положительных результатов). Мера точности характеризует, сколько полученных от алгоритма (движка распознавания) положительных ответов являются правильными. Чем больше значение точности, тем меньше число ложных распознаваний. Мера точности, однако, не дает представления о том, все ли правильные ответы вернул алгоритм, то есть не оценивает какую долю верных отрицательных ответов дал алгоритм.

Полнота (Recall)

Полнота (Recall) — это отношение числа правильно идентифицированных объектов к общему числу объектов, которые действительно есть на изображении (отношение числа истинно положительных результатов к сумме истинно положительных и истинно отрицательных результатов). Мера полноты характеризует способность алгоритма (движка распознавания) «предсказывать» как можно большее количество положительных ответов из ожидаемых. Необходимо отметить, что ложно-положительные ответы никак не влияют на эту метрику, то есть метрика Recall не оценивает сколько дополнительно к правильным было выдано ложно-положительных ответов.

Достоверность распознавания (Recognition accuracy) 

Достоверность распознавания - мера оценки качества распознавания какого-либо алгоритма(движка распознавания), обычно оценивается с помощью метрики F-мера, F = 2 * (Precision * Recall) / (Precision + Recall). Precision и Recall обеспечивают довольно исчерпывающую характеристику алгоритма, причем «с разных углов».  Recall демонстрирует способность алгоритма обнаруживать данный класс вообще, а precision — способность отличать этот класс от других классов. Обычно при создании алгоритмов для задач классификации, детектирования либо распознавания приходится постоянно балансировать между двумя этими метриками. Если вы пытаетесь повысить Recall, делая алгоритм более «оптимистичным», это приводит к ухудшению показателя Precision из-за увеличения числа ложно-положительных ответов. Если же вы модифицируете свой алгоритм, делая его более «пессимистичным», например, строже фильтруя результаты, то при росте Precision это вызывает одновременно и снижение показателя Recall из-за отбраковки какого-то числа правильных ответов.

Research & Development (НИОКР)

Research & Development (НИОКР) - совокупность работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии. Научно-исследовательские работы — работы поискового, теоретического и экспериментального характера, выполняемые с целью определения технической возможности создания новой техники в определенные сроки.

Скользящий затвор (построчный перенос, rolling shutter)

«Скользящий затвор» (англ. rolling shutter) — способ получения изображения, при котором фотография при фотосъемке или каждый кадр при видеосъемке снимается не сразу целиком, а путем быстрого сканирования области изображения (например, сверху вниз или слева направо). Иными словами, разные части изображения формируются в разное время, а при воспроизведении изображение показывается сразу целиком, как будто его сняли одномоментно. Этот способ привносит предсказуемые искажения в изображения быстродвижущихся объектов или резких вспышек света. Есть другой способ получения изображения, так называемый «глобальный затвор» или «полнокадровый затвор» (англ. global shutter), при котором всё изображение формируется одномоментно.

Скользящий затвор может быть механическим или электронным. Преимущество этого способа состоит в том, что светочувствительная матрица поглощает фотоны на протяжении всего процесса формирования кадра, что фактически повышает чувствительность. Скользящий затвор используется во многих цифровых фото- и ​​видеокамерах с КМОП-матрицами. Привносимые искажения наиболее заметны при съемке быстродвижущихся объектов или резких вспышек света. Хотя в некоторых КМОП-матрицах используется принцип полнокадрового затвора, большинство КМОП-матриц в потребительских фото- и ​​видеокамерах работают по принципу скользящего затвора.

Альтернативой КМОП-матрицам являются приборы с зарядовой связью (ПЗС). Как правило, они более чувствительные, но и стоят дороже. В фото- и ​​видеокамерах на основе ПЗС часто используется полнокадровый затвор, то есть всё изображение формируется одномоментно, благодаря чему отсутствуют артефакты движения, свойственные изображениям, полученным по принципу скользящего затвора. Для обеспечения достаточно высокого качества распознавания (в частности, если речь идет о номерах движущихся в горизонтальном направлении вагонов или контейнеров) при скоростях выше 5 км/ч необходимо использовать камеры с глобальным затвором.

SDK (комплект средств разработки, комплект для разработчика, software development kit)

SDK - комплект средств разработки, который позволяет разработчикам программного обеспечения создавать собственные приложения используя функционал содержащийся в данном SDK, который доступен для интеграции через API этого SDK. SDK также часто включают в себя примеры кода и технические материалы по поддержке или другие помогающие быстро понять как работать с библиотеками из SDK.

UIC

UIC - Международный союз железных дорог, международная организация, объединяющая национальные железнодорожные компании с целью совместного решения задач в области развития железнодорожного транспорта. На сегодняшний день Международный союз железных дорог (МСЖД) насчитывает 194 члена на пяти континентах.

Распознавание номеров вагонов стран СНГ (Wagon CIS Number Recognition, Wagon CIS Code Recognition)

Распознавание номеров вагонов - распознавание номеров локомотивов, пассажирских и грузовых железнодорожных вагонов, нанесенных по стандарту стран бывшего СССР (колея 1520 мм).

Распознавание UIC номеров вагонов (Wagon UIC Number Recognition, Wagon UIC Code Recognition)

Распознавание UIC номеров вагонов - распознавание номеров локомотивов, пассажирских и грузовых железнодорожных вагонов, нанесенных согласно стандарту UIC (колея 1435 мм).


При подготовке данного глоссария были использованы материалы с сайта https://www.wikipedia.org.